Аэропорт Калининграда «Храброво»

Аэропорт «Храброво»

поделиться:

Как добраться

Онлайн табло

Парковки

Кафе и рестораны

Описание

История

Телефон

Официальный сайт


Международный аэропорт Калининграда «Храброво» является самым западным аэроузлом России. Расположен в 20 км к северо-востоку от центра города. Используется совместно гражданской авиацией и Минобороны России.



Как добраться

На автобусе №244Э

  • Автобус №244Э курсирует между аэропортом Калининграда и автовокзалом «Южный». Интервал движения — 40 минут, стоимость поездки — 100 рублей, среднее время в пути — 45 минут
  • Первый рейс в аэропорт от автовокзала «Южный» — в 07:00, последний — в 20:20
  • Первый рейс из аэропорта Калининграда до автовокзала «Южный» — в 08:30, последний — в 22:30.

На такси

В Терминале имеется специальная стойка, где Вы можете заказать такси официального перевозчика аэропорта Калининграда. Стоимость поездки составит от 650 рублей, зависит от маршрута следования.



Онлайн табло





Парковки

Нахождение на территории парковки до 15 минут бесплатное. Если Вы вновь въехали на парковку в течение двух часов, то заплатить придется с первой минуты.

Имеется бесплатная парковка Р1, рассчитанная на 200 автомобилей, расположенная в 400 метрах от терминала, у въезда на территорию парковочного пространства.

Платная парковка Р2

Платная парковка Р2 расположена в правой части парковочного пространства, напротив сектора Б (международных воздушных линий). Стоимость парковки:

  • Почасовая — 150 рублей
  • Суточная парковка — 450 рублей
  • После 4-х часов стоянки и до конца суток, а также за последующие сутки оплата производится по суточному тарифу (за полные сутки)
  • Утеря или порча электронной карты — 500 рублей

Для служебного транспорта предусмотрена парковка Р3.

Автомобили граждан с ограниченными возможностями, ветеранов Великой Отечественной войны и других льготников паркуются бесплатно.



Кафе и рестораны

Центральный зал терминала, до контроля

  • Гастропаб «Old Mill Bruxelles» — лучшие блюда бельгийской кухни
  • «ITALIANO pizza pasta wine»
  • «Carte D'or» — кафе мороженного

Сектор А, после контроля

  • Кафе «Небо» — здесь можно позавтракать и пообедать. В меню также вино и закуски, пиво и виски
  • «Carte D'or» — кафе мороженного

Магазин беспошлинной торговли Дьюти Фри расположен на 2 этаже сектора Б после зоны предполётного досмотра.



Описание

С аэропортом сотрудничают около 20 авиакомпаний, среди них — Аэрофлот и Белавиа, LOT и NordStar, Nordwind и Onur Air, Uzbekistan и Vueling и другие.

Маршрутная сеть включает 26 российских и международных направлений (2019 г.). Среди российских направлений — Москва и Санкт-Петербург, Волгоград и Казань, Белгород и Череповец, Нижний Новгород и Липецк, Пермь и другие.

Города ближнего и дальнего зарубежья — Минск и Брест, Ташкент и Анталья, Барселона и Варшава, Рига и Берлин, Ираклион и другие.

Аэродром имеет одну взлётно-посадочную полосу из асфальто-бетона длиной 3350 метров и шириной 45 метров, позволяющую принимать тяжелые дальнемагистральные самолеты.

В 2018 году пассажиропоток аэрокомплекса составил 3,149 млн. человек.

Аэровокзал имеет пропускную способность 1250 пассажиров в час, в том числе:

  • 850 пассажиров на внутренних авиарейсах
  • 400 пассажиров на международных авиарейсах.

Аэрокомплекс имеет один терминал, разделенный на сектора:

  • Сектор А — зона внутренних воздушных линий
  • Сектор Б — зона международных воздушных линий.

По результатам народного голосования в 2019 году аэропорт «Храброво» стал носить имя императрицы Елизаветы Петровны.



История

История аэропорта Храброво началась в 1919 году, когда был построен аэродром Кёнигсберга Девау (нем. Königsberg-Devau), ставший первым аэропортом Германии и одним из первых аэропортов мира.

В 1935 году на территории Восточной Пруссии, в сельском поселении Кёнигсберг, был построен военный аэродром, получивший имя «Повунден» по названию расположенного здесь селения. До января 1945 года аэродром служил в качестве военной авиабазы для бомбардировщиков и разведчиков.

В январе 1945 года в ходе Восточно-Прусской операции аэропорты Повунден и Девау были заняты советской армией. Всё имущество обоих аэропортов перешло в собственность гражданской авиации СССР. В 1946 году Кенигсберг был переименован в Калининград, а аэропорт Повукнден — в Храброво.

В начале 50-х годов на аэродроме Храброво построили взлетно-посадочную полосу длиной 2000 метров. Вместе с тем, аэропорт Девау не мог принимать турбовинтовые самолеты АН-10, поступившие на службу советской авиации в начале 1960-х годов взамен устаревших ИЛ-14. По этой причине было принято решение о совместном использовании аэродрома Храброво.

  • В 1962 году первый АН-10 совершил полет по маршруту Калининград — Минск — Москва.
  • С 1977 года стали выполняться полеты на ТУ-134А до Москвы. Ведется строительство нового терминала и в 1979 году он был открыт
  • В 1987 году аэропорт впервые принял самолет ТУ-154
  • В 1993 году аэрокомплексу присвоен статус международного
  • В 2004 году начинаются работы по реконструкции здания — строится новый пассажирский терминал, проводится реконструкция взлетно-посадочной полосы, обновляется навигационное оборудование.
  • В 2007 году завершено строительство первой очереди нового терминала. Однако из-за экономического кризиса 2008 года работы по реконструкции были остановлены на 6 лет и возобновились только в 2014 году
  • В ноябре 2014 года принято решение о введении режима «открытого неба» с пятой степенью «свободы воздуха» (режим «открытого неба» снимает ограничения на полеты иностранных компаний в город).

Масштабная перестройка аэровокзального комплекса прошла в ходе подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года. При этом были выполнены работы по удлинению ВВП, строительству рулежных дорожек, оснащению аэроузла новыми техническими средствами.

В 2017 году открыта новая часть терминального комплекса, а полностью все работы были завершены в мае 2018 года.



Телефон

+7 (4012) 300-300 (справочная служба)



Официальный сайт

kgd.aero

поделиться:

поделиться:




Фотографии




О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.