Хельсинки

поделиться:

Железнодорожный вокзал в Хельсинки

Железнодорожный вокзал

После швартовки мы направились на железнодорожный вокзал, который все же находится довольно далеко от терминалов — около 15 минут пешком. Во время прогулки по набережной осознали, что попали уже в третью страну, а у нас до сих пор никто даже не подумал проверить документы. Вот оно чувство свободы, которое убито в России. :(

Во время прогулки по набережной наблюдали круизный кораблик «Kristina Brahella» с толпой пенсионеров, ожидающих загрузку. Оказалось, что этот кораблик принадлежит круизной компании Kristina Cruises, во владении которой всего 2 корабля: небольшой «Kristina Brahella», совершающий круизы по Финляндии и окрестностям, и большой «Kristina Regina», совершающий круизы по всему миру.

Kristina Cruises теплоход Brahe

Kristina Cruises теплоход Brahe

Архитектура Хельсинки, в соответствии с описанием в путеводителе, очень напоминала Петербург, ибо финская столица застраивалась в те же годы, что и Петербург и отчасти теми же архитекторами. Поэтому ничего особо примечательного по пути на вокзал из архитектуры мы не увидели. Скорее мы пришли к выводу, что Хельсинки — это приведенная в порядок Петроградская сторона.

Зебра выложена брусчаткой

Зебра выложена брусчаткой

Продажа картошки с борта теплохода

Продажа картошки с борта теплохода

Радовала глаз брусчатка на всех центральных улицах, видимо, чтобы особо не разгонялись. Причем «зебра» выложена цветными камешками. На железнодорожном вокзале — довольно грязно. Названия многих улиц написаны на трех языках — шведском, финском и русском.

На вокзале имеются автоматические камеры хранения, стоимость 3 евро. 3 евро у нас не оказалось. Начали мыслить по-европейски и через несколько секунд обнаружили рядом автомат для получения мелочи.

Кафедральный собор как-то не произвел впечатления. Памятник Александру II перед ним, как и положено всем памятникам, украшен живым голубем и его пометом.

Ввиду наличия свободного времени решили тупо прогуляться в спальный район Хельсинки и заодно найти какую-нибудь местную кафешку. Опять радовали бесшумные трамвайчики, состоящие из 5 секций. Почти все тротуары оборудованы велосипедными дорожками.

Пешеходный тротуар шире проезжей части дороги

Пешеходный тротуар шире проезжей части дороги

В эту сторону с детьми не ходить

В эту сторону с детьми не ходить

Одна из центральных улиц — Aleksanterinkatu отличается тем, что тротуар в два-три раза шире проезжей части!

Все таблички на финском языке, поэтому определить где кафе, а где магазин можно только по брендовым вывескам, которых, впрочем, достаточно.

Был обнаружен загадочный знак с изображением идущего человека и ребенка. С другой стороны — точно такой же знак перечеркнутый. Значение его понять не удалось.

Из общественного питания были замечены общераспространенные Pizza Hut, Carrols, Subway,  Макдональдс, а также вездесущие кебабы и шавермы.

Carrols — финская сеть ресторанов типа Макдональдса, которая даже когда-то имела ресторан в Питере на месте нынешнего Макдональса на пересечении Невского и Рубинштейна. Завтрак на двоих из гамбургера, картошки и  колы в Хельсинки стоил 14 евро. Здесь к нам подошла дородная дама и начала что-то долго говорить по-фински. Оказалось, что она приняла нас за местных и хотела узнать где находится университет.

Яхтенная стоянка в Хельсинки

Яхтенная стоянка

Очаровательный кораблик в Хельсинки

Очаровательный кораблик

Про финскую молодежь. По-моему существует 2 вида финской молодежи: эмо и рокеры. Других замечено не было. Почему нас приняли за местных финнов, непонятно.

Кафе Subway было обнаружено довольно далеко от центра Хельсинки. Булочка 15 см со всем стоила всего 5 евро. После Стокгольма цены казались просто сказкой.

Названия финских улиц не поддаются разумному анализу, поэтому приводить здесь не буду. Поразило воображение количество катерков и яхт вдоль набережных. По-моему каждый свободный метр здесь используется для стоянки. Причем попадаются как современные катера, так и настоящие раритеты. Много корабликов, очень напоминающих мини ледоколы. Видимо все эти водоплавающие средства используются финнами, чтобы добираться до дачи, а ледокольчики — чтобы добираться до дачи в осенний и весенний сезон. Аналогичную картину мы наблюдали в Стокгольме на набережной Страндвэген. Причем большинство корабликов никем не охраняется.

Утки бродят по набережной никого не боясь

Утки бродят по набережной никого не боясь


Корабль-маяк в Хельсинки — кафе «Relandersgrund»

Корабль-маяк — кафе «Relandersgrund»


По набережным спокойно гуляют жирные утки, размером с хорошую индейку, и совершенно не боятся людей. В Питере их давно бы съели :(.

На набережных то тут, то там стоят специальные стенды со спасательными кругами. Их никто не трогает и никто на них ничего не пишет.

Совсем близко к собору Александра Невского стоит бывший пожарный корабль ярко красного цвета, переоборудованный под ресторан. Он нас в очередной раз удивил ценами: кола — 2 евро, пиво — 3 евро.

В центре Хельсинки, по пути к ж/д вокзалу, обнаружили Ботанический сад с абсолютно бесплатным входом. Ботанический сад запомнился спящими утками и пенсионерами, а также резвой куропаткой, которая гуляла сама по себе.

Дмитрий Казаков

поделиться:

поделиться:






О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.