Трамваи в Амстердаме

поделиться:

Трамвайные пути раздваиваются только на остановках

Трамвайные пути раздваиваются только на остановках

В отличие от наших трамваев, амстердамские намного тише и быстрее. Как им это удается, я не знаю, ведь наши российские технологии машиностроения самые передовые в мире! Правда это быстрота достигается за счёт более резкого движения, т.е. ускорения и торможения. Кроме того, трамвайные пути в Амстердаме почему-то умудряются прокладывать даже в очень узких улочках и по горбатым мостикам, так что иногда помимо ускорения и торможения добавляется еще и сила, действующая сбоку на тела пассажиров. В общем держаться в трамваях надо хорошо.

Однажды мы стали свидетелями такой сцены. На задних сидениях трамвая сидели две дамы и мило беседовали. В вагон зашел не совсем трезвый мужчина, и, видимо, не рассчитал траекторию своего движения, в общем, когда трамвай тронулся с остановки, и начал набирать положенную скорость в 20–30 км/ч, то с такой же скоростью этот не совсем трезвый мужчина полетел в сторону дам. Пассажирки начали что-то кричать на голландском, и я думал, что всю предстоящую дорогу придется слушать скандал. Но не тут-то было. Мы ведь в Голландии. Через пару фраз все участники этого небольшого происшествия начали хихикать, а через ещё пару минут вся задняя часть трамвая ржала о чём-то на голландском.

Музей-пивоварня Heineken

Музей-пивоварня Heineken

Ещё одна особенность трамваев в Амстердаме — это наличие расписания. Оно висит на каждой остановке, и что самое удивительное, трамваи передвигаются по расписанию. Более того, ночью, когда трамваи не ходят, ходят автобусы, которые тоже ходят по расписанию! Причем опоздание плюс — минут 1 минута. Проверяли лично. Также расписание можно посмотреть на сайте: journeyplanner.9292.nl

Праздник буддистов в Амстердаме

Праздник буддистов в Амстердаме

Трамваи, по крайней мере те, что ты видели, производства Сименс с двигателями, расположенными по бокам, около колес. Поэтому пол трамвая практически на уровне земли и залезать, а потом слезать с высоты нескольких ступенек не нужно.

Трамваи в Амстердаме не останавливаются на каждой остановке. Если Вы стоите на остановке, то обязательно нужно проголосовать. Если Вы едете в трамвае, то перед своей остановкой нужно нажать кнопку на поручне, чтобы оповестить водителя о своем намерении. Затем, перед выходом надо нажать кнопку чтобы открылась дверь.

Трамваи состоят из пяти секции, примерно столько же дверей. Очень желательно входить через предпоследнюю дверь (открывается также с помощью кнопки около двери). Внутри салона, напротив двери, находится будка с кондуктором. Выходить можно через любую дверь, которая ближе.

Для проезда в трамвае нужно купить стрипенкарт — полоска с 10 билетами. На билеты кондуктор ставит печати. Если передвигаетесь в пределах центре города-то две печати, если выезжаете за пределы центральной зоны, то по еще одной печати за зону. Такой билетик действует в течение часа.

Справочная по городскому транспорту

Справочная по городскому транспорту

Также на площади перед Центральной станцией в справочном центре можно купить единый туристический билет для проезда на трамвае и метро.

Стрипенкарт надо пропечатать у кондуктора, который сидит в будке напротив предпоследней двери, а единый туристический билет достаточно просто показать.

Дмитрий Казаков

поделиться:

поделиться:






О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.