Отзыв о путешествии в Сергиев Посад

Хочу поведать миру как мы съездили в славный город Сергиев Посад. Хочу сказать сразу, что поездка мне не понравилась по одной простой причине - ехали мы в Сергиев Посад в Троице Сергиеву лавру: церкви посмотреть, «грехи замаливать» ну и все такое прочее.

Но в лавре была открыта одна единственная церковь и то туда была такая очередь, что мы решили не тратить время зря и пошли гулять по территории лавры.

Церкви все закрыты, а магазинов то понаоткрывали – море, это мне особенно не понравилось. Коммерция и высокое. В моем понятии это как то не совмещается. Хотя могу предположить, что именно для нас все двери были закрыты, так как мы приехали «своим ходом», а не с экскурсией.

И так как все это начиналось. Приехали мы на Ярославский вокзал. Билетные кассы расположены очень удобно – непосредственно перед турникетами, которые преграждают путь к заветной электричке (хотя преграждают они не всем этот заветный путь). Купили билетик. И пошли к турникетам. Так как я проходил через них первый раз – пройти мне через них удалось не с первой попытки, в общем понапридумывали понимаешь всякой ерунды.

Ехать около 1,5 часов (хотя обратно мы доехали за час) – все зависит от электрички на которую вы сядете. Ехали мы в воскресенье в 10:16, так что дачников было мало и дохали с комфортом.

Тут сделаем маленькое отступление. Хочется вспомнить, как мы ехали в Тулу в субботу и в 6:57, так это небо и земля. Электричка битком – одни дачники, да еще все с сумками – в общем удовольствие еще то.

Ну вот мы приехали в Сергиев Посад. Маленький совет: садитесь в первый вагон – больше вероятность, что поедите сидя и в Сергиевом Посаде будет удобнее выходить в город с платформы. Купили обратно билеты и пошли в лавру.

Автовокзал и ж/д вокзал находятся рядом друг с другом, так что нас ждал неприятный сюрприз. Биллет на электричку стоит туда - обратно 148 рэ (74+74). А на автобус туда обратно 120 рэ (билет в один конец 70 рэ). Так что выбирайте.

Что меня еще поразило на автовокзале - многие надписи продублированы на английском языке.

Далее мы шли, шли и пришли к лавре. Около нее идет бойкая торговля. Как я могу судить спекулянты спекулируют не очень (платок павловопосадский стоит 200 рэ – такой же на фабрике 140). По сравнению с Питером, где такой же в Царском селе мог стоить от 500 и выше, это торговля себе в убыток.

При входе в лавру предлагалось купить билетик (100 рублей), разрешающий съемку. Мы, как люди честные, его приобрели. В нагрузку нам дали диск с церковными песнопениями.

Так мы ходили по самой лавре – ходили и любовались. Красиво. Очень красивые клумбы.

Да я все искал глазами «Царь колокол» но так его и не разглядел. Что меня удивило, что очень много мусульман. Причем не из России. Экскурсанты, понимаешь.

Ходили, ходили. Устали, проголодались и стали думать, где же можно перекусить. Нам помог в этом Макдоналдс – дешево и сердито. Если встать спиной ко входу к лавре то он будет по левую руку. Идти наверное метров 500 – 1000 (не так далеко). Кстати нам он очень понравился. На стенах висят жостовские подносы, стоит гжель, ну и другие изделия народного промысла.

По уверению моего друга в этом Макдоналдсе работают красивые девушки, по сравнению с остальными. Спорить с ним не стал – ему виднее. Посидели, поели, стали собираться – пошел дождь. Наверное, на этом наша экскурсия и закончилась...