Королевская площадь в Барселоне

поделиться:

Между Рамбла Капуцинов (Rambla dels Caputxins) и Рамбла Моники мы провернули на улочку, ведущую в Готический квартал, оказавшись в мире каталонской романтики, точнее королевской!

Из внутренних дворов мы разглядывали средневековые дома времён арагонских королей — Королевский Дворец, Церковь Святой Агаты, Дворец Наместника, которые казались суровыми внешне и защищёнными от посторонних шумов из-за своей замкнутости и единственных входов/выходов через территорию своих дворов.

Дворы были темноватыми, пустыми, с ведущимися археологическими раскопками, с фонтанчиками с летними кафешками, в которых за чашечкой ароматного кофе, в тишине от гомона барселонских улиц отдыхали люди, увлечённые своими беседами или наслаждающиеся спокойствием короткого одиночества.

Особенная атмосфера во дворе Дворца Наместника. До 16 века этот дворец был резиденцией вице-короля. Позднее здание было достроено — появилась смотровая башня короля Мартина (mirador del rey Martí) с необычными с полукруглыми арками на 5-ти ярусах.

На выходе из дворцовых дворов мы попадали в узкие улочки Готического квартала, где в арочных нишах зданий можно было видеть скульптуры королей или знатных особ, а на первых этажах — респектабельные магазины.

По пути к Королевской площади на узенькой улице Бизбе (Carrer del Bisbe) есть уникальная достопримечательность — очень оригинальный мост через улицу, соединяющий 2 дома, расположенных по её разным сторонам, — Дворец Правительства Каталонии (Palau de la Generalitat) и Дом каноников (Casa dels Canonges). Дом каноников ранее был домом для служителей собора. Ныне в нём расположена резиденция каталонского президента. Архитектором моста был архитектор Жоан Рубьо (Joan Rubió i Bellver), а построен мост был в 1926–1928 годах.

Далее, пройдя по улице Ферран, мы дошли до Королевской площади, просто изумившей нас своим резким отличием от облика средневекового квартала, хотя она и находилась внутри него. Может, в средневековье она и планировалась для проведения рыцарских турниров и ярмарок на усладу королям, сегодняшняя её роль изменилась кардинально.  

Уютная, большая, очень открытая и просторная, светлая и солнечная, с одинаковыми красивыми зданиями с арками по периметру, с высокими раскидистыми пальмами, с кафе, очень дорогими ресторанами и ночными клубами, с чернокожими уличными артистами, танцующими под гром музыки, с большим количеством горожан и приезжих…

Особенно выделяется на этой площади и очень украшает её изысканный старинный фонтан «Три грации», которому более 150 лет. А ещё красивые фонари с шестью рожками и скамейки, созданные архитектором Антонио Гауди в молодом возрасте. Вся площадь с её жизненными сценками — очень эффектное зрелище!

Глядя на всю эту брызжущую весельем атмосферу, подумалось о том, что старания средневековых королей, стремившихся укрыться от шумной жизни и посторонних шумов в тишине замкнутого двора, неумолимое время «накрыло медным тазом» — хоть двор и остался замкнутым, и шум с улицы сюда не попадает, жизнь сама ворвалась на площадь, никак не реагируя на высокие королевские мнения :).

 

Потом мы отправились к «святая святых» Барселоны — к Кафедральному Собору Святого Креста и Святой Евлалии (La Catedral de la Santa Cruz y Santa Eulalia) на площади Сан Жуст (Placa de Sant Just).

С Собором, о потрясающей архитектуре и внутреннем убранстве которого можно написать отдельно целые тома, связано много легенд, и они подтверждаются хранящимися в нём реликвиями. На них и хотелось посмотреть воочию.

Одной из очень необычных реликвий было деревянное распятие Христа, называемое  «Христос из Лепанто». Это святыня Собора.

По легенде, распятие находилось на корабле Хуана Австрийского, и когда во время морского сражения с турками при Лепанто в 1571 году, в него полетело выпущенное из турецкой пушки ядро, тело Христа на нём само отклонилось и навсегда застыло в этом положении.

Другая «нестандартная» реликвия — картонная голова турка (карасса) с вращающимися глазами и издающая страшные крики, символизирующая победу испанцев у Лепанто и использующаяся во время празднеств. Её выносят на шесте, а потом на радость детям из неё высыпаются карамельки.

Сокровищем Собора являются хранимые в белом алебастровом саркофаге, установленном в крипте, мощи Святой Евлалии — покровительницы Барселоны, которая мученически погибла в возрасте 13 лет за веру в Христа. Это было время, когда император Рима Диклектиан (4 век нашей эры) устраивал гонения на христиан.

Не выдержав изощрённых пыток, заключённая в темницу глубоко верущая христианская девочка Евлалия из семьи фермеров, живших поблизости от Барселоны, умерла, а её тело вынесли ангелы.

В память о ней и её ангельских спасителях во внутреннем дворике Собора устроен огороженный светлый и чистый клуатр с фонтаном и с небольшим круглым бассейном, в котором плавают 13 белых гусей (по числу прожитых Евлалией лет). Гуси символизируют ангелов, а их белый цвет — чистоту юной Святой.  

Увидеть всех 13 гусей — хороший знак! Для нас это оказалось несложно, так как гусаки и гусыни никуда и не прятались, да ещё так громко гагакали, что их было хорошо слышно даже в далёких помещениях Собора. Они преспокойненько плавали, ели, гуляли и бесцеремонно занимались своими птичьими утехами.  Рядом с гусиной обителью — красивый сад с высокими пальмовыми деревьями. И гуси, и и сад внутри Собора вызвали несказанное удивление, весёлые улыбки и желание сфотографировать всё это во всех подробностях.  

Интересна и хранимая в Соборе каменная крестильная купель, в общем-то, без особенностей с виду, но знаменитая тем, что после возвращения Колумба из похода к берегам Америки в ней провели крещение шести индейцев, которых он, не желая им зла, привёз из самых добрых побуждений в Барселону и представил Изабелле Кастильской и Фердинанду Арагонскому как неопровержимое доказательство своих достижений. Дальнейшую судьбу этих несчастных индейцев, к сожалению, удачной не назовёшь, как, впрочем, и тех, что остались у себя на родине, но уже на испанской территории …

Собор Святого Креста и Святой Евлалии, возраст которого исчисляется с 1459 года, когда было завершено основное строительство, начавшееся в 1298 голу, отлично оснащён современными коммуникациями, в том числе и лифтом, расположенном внутри капеллы. На смотровую площадку можно попасть по входному билету в собор (7 евро), а там — увидеть вблизи величественные шпили башен храма, примыкающую к нему часовню Святой Люсии, построенную на 30 лет раньше, чем Собор, полюбоваться панорамами Барселоны и её портом. Мы не смогли отказать себе в этом уж очень заманчивом удовольствии и долго не покидали площадку.

После Собора Святого Креста и Святой Евлалии мы вновь вернулись на улицу Рамбла, где получили огромнейшую дозу мажорного настроения, направляясь к площади Portal de la Pau и к памятнику выдающегося мореплавателя Христофора Колумба.

Галина Романова

поделиться:

поделиться:






О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.