Канатная дорога в Нижнем Новгороде






Туристы, приехавшие в Нижний Новгород могут совершить необычное путешествие по канатной дороге Нижний Новгород - Бор и обратно. Вам гарантированы потрясающие виды на Волгу и немного острых ощущений. Канатная дорога в Нижнем Новгороде является единственной в России и Европе с пролетом длиной в 861,2 метра, проходящим над водой.

Канатная дорога - как добраться

Канатная дорога связывает станцию Борская города Бор со станцией Нижегородская, находящейся недалеко от Сенной площади.

Сенная площадь расположена в центре Нижнего Новгорода недалеко от Кремля и Чкаловской лестницы и дойти до нее можно пешком по Верхне-Волжской набережной, время в пути составит примерно 20-25 минут. Также до остановки Сенная площадь можно доехать на трамвае или троллейбусе, автобусе или маршрутном такси.

Канатная дорога - режим работы

  • Понедельник – четверг с 6-45 до 21-00
  • Пятница и суббота – с 6-45 до 22-00
  • Воскресенье и праздничные дни – с 9-00 до 22-00
  • Технический перерыв – понедельник и четверг – с 10-45 до 13-00.

Следует учесть, что проезд детей до 14 лет разрешен только в сопровождении взрослых.

Стоимость билетов

  • На 1 января 2014 года стоимость разового билета составляла 75 рублей
  • Для детей до семи лет проезд бесплатный
  • Продаются также проездные билеты на 10 и более поездок, в том числе льготные проездные билеты для учащихся дневной формы обучения.

Описание и характеристики канатной дороги

  • Длина – 3661 метр, для сравнения длина автомобильного пути между этими точками в семь раз длиннее и составляет около 27 км
  • Количество кабинок – 28, каждая из которых рассчитана на 8 человек,  кабинки оборудованы радиосвязью и автоматическим включением освещения
  • Время в пути – 12-15 минут
  • Скорость движения – 14-22 км в час
  • За час "канаткой" могут воспользоваться 500 человек. При увеличении количества кабинок до 56, пропускная способность составит 1000 человек в час
  • Проектная мощность – 200 тысяч пассажиров в месяц
  • Высота опор – от семи метров, две опоры имеют высоту 82 метра
  • Протяженность безопорного пролета над водой – 882 метра, этот показатель занесен в Книгу рекордов России и Книгу рекордов Европы
  • Стоимость строительства составила 950 миллионов рублей.

История создания

Решение построить канатную дорогу между городом Бором и Нижним Новгородом было принято в целях решения транспортной проблемы, поскольку единственный мост через Волгу в утренние и вечерние часы не справлялся с большим пассажиропотоком.

В целях организации строительных работ и дальнейшей эксплуатации сооружения 10 апреля 2008 года было создано предприятие ОАО «Нижегородские канатные дороги». Работы выполнялись французской фирмой Pomagalski (Poma), построившей более 1000 аналогичных сооружений.

В декабре 2007 года фирма Poma разработала проект строительства, а чертежи, металлоконструкции и опоры выполнялись на предприятиях российского машиностроительного холдинга Электромаш.

Работы по установке опор были завершены в феврале 2011 года. Натяжение канатов проводилось с помощью вертолетов, которые переносили катушки с канатом от одной опоры к другой. Сначала были натянуты два технологических каната, а затем основной.

На время работ в течение трех дней на три часа перекрывалось движение пассажирских и маломерных судов по Волге.

Чтобы доставить металлоконструкции для опор, потребовалось 78 фур, для оборудования, в том числе кабинок – 48 фур, а канат был доставлен с помощью морского парома и железнодорожного транспорта.

Планировалось, что в тестовом испытании будут использованы мешки с песком, но их не успели доставить и в первую тестовую поездку, состоявшуюся 2 декабря 2011 года, отправились 16 чиновников во главе с губернатором Нижегородской области Валерием Шанцевым.

Канатная дорога открылась 9 февраля 2012 года. В первый месяц эксплуатации ее работа несколько раз прекращалась из-за срабатывания автоматики по причине сильного ветра. Также был зафиксирован случай отказа датчиков на приводной станции на Борской стороне.

Вместе с тем, уже в мае 2012 года в кассах образовались очереди, поскольку желающих проехать стало больше, чем пропускная способность сооружения.

В 2012 году между Правительством Нижегородской области и фирмой Poma заключено соглашение о сотрудничестве, в соответствии с которым в городе будет построено еще три канатных дороги по следующим направлениям:

  • Линия "Автозавод" - Щербинки протяженностью около 6,4 километра, одна ее станция будет находиться рядом с пригородной автостанцией в районе Щербинки, а другая - рядом со станцией метро Парк культуры
  • "Стадион", которая свяжет микрорайон Мещерское озеро, где будет построен стадион к чемпионату мира по футболу в 2018 году, с нагорной частью города в районе набережной Федоровского, протяженность этой линии составит около двух километров
  • "Метро Заречная - проспект Гагарина" протяженностью 3,1 километра.

Нижегородская "канатка" является востребованным, хотя и дорогим видом транспорта.  Ежедневно 20 тысяч жителей города Бор направляются на работу в областной центр и многие из них теперь ежедневно пользуются этим видом транспорта. В летнее время около 20% всех пассажиров составляют туристы, которые могут сделать отличные снимки города и его окрестностей.

Если после экскурсий по городу у Вас останется время и Вы не боитесь высоты, воспользуйтесь этим видом транспорта - канатная дорога в Нижнем Новгороде стоит того!

Канатная дорога - официальный сайт

Адрес официального сайта ОАО «Нижегородские канатные дороги» - nnkd.ru.


« предыдущая страница

следующая страница »



Поделиться:


Города России

Анапа
Архангельск
Астрахань
Белгород
Белозерск
Болгары
Валаам
Великий Устюг
Владимир
Волгоград
Вологда
Вытегра
Геленджик
Горицы
Екатеринбург
Елабуга
Ессентуки
Железноводск
Иваново
Казань
Калининград
Калязин
Касимов
Кижи
Кирилло-Белозерский монастырь
Кисловодск
Козьмодемьянск
Коломенский кремль
Коневец
Константиново
Кострома
Макарьевский монастырь
Мандроги
Москва
Муром
Мышкин
Нижний Новгород
Никольское
Новгород Великий
Новороссийск
Новосибирск
Оптина Пустынь
Оренбург
Павлово
Пенза
Переславль-Залесский
Пермь
Петрозаводск
Плёс
Псков
Пятигорск
Ростов Великий
Ростов-на-Дону
Рыбинск
Рязань
Самара
Санкт-Петербург
Саратов
Свирьстрой
Сергиев Посад
Соловки
Сочи
Суздаль
Тверь
Тула
Углич
Ульяновск
Уфа
Ферапонтов монастырь
Чайковский
Чебоксары
Челябинск
Череповец
Ярославль


Популярные разделы

Форум

Клуб путешественников

Золотое кольцо России

Города России на карте

наверх

наверх