Метро в Казани - стоимость билета и время работы в 2017 г, оформление станций и официальный сайт






Метро в Казани было открыто 27 августа 2005 года за три дня до празднования тысячелетия города и это событие стало подарком для многих казанцев. Метро в Казани восьмое в России, ранее были построены подземные линии в таких городах как Москва, a href="//www.spb-guide.ru/spb_metro_map.htm" target="_blank">Санкт-Петербург и a href="volgograd.htm">Волгоград, a href="nn.htm">Нижний Новгород и a href="novosibirsk.htm">Новосибирск, a href="samara.htm">Самара и Екатеринбург.

Казанский метрополитен насчитывает 10 станций, а протяженность его линий составляет 15,8 километров (2017 г.).


Стоимость проезда в метро Казани в 2017 г.

Для разовых поездок продаются жетоны ценой 25 рублей

Если Вы часто пользуетесь этим видом транспорта можно приобрести бесконтактную смарт-карту – БСК, залоговая цена которой составляет 45 рублей. Смарт-карта может быть рассчитана на

  • От 1 до 49 поездок стоимостью 23 рублей каждая. Срок действия карты не ограничен.
  • 50 поездок в течение 30 дней, стоимость одной поездки 15 рублей. Этот вариант подходит для тех кто каждый день пользуется метрополитеном для поездок на работу.
  • Проезд можно оплачивать непосредственно банковской картой Mastercard с технологией PayPass.


Время работы метро в Казани в 2017 г.

  • Метро работает с 6:00 до 24:00
  • По будням в часы пик интервал движения составляет пять минут, в выходные дни – около 8 минут


Метро в Казани - из истории

Первый проект строительства метрополитена в Казани появился еще в 30-х годах прошлого столетия, но его продвижению и реализации помешала Великая Отечественная война. Только в 60-х годах, когда началась застройка новых районов, вновь возвратились к этому проекту и в Генеральный план города Казани 1969 года было включено строительство метрополитена.

Однако, в Советское время этот метрополитен строили только в городах-миллионниках и в 1979 году, когда население Казани достигло миллиона человек, претензии Правительства ТАССР относительно такого крупного проекта стали обоснованными.

В начале 80-х годов был разработан маршрут первой линии, которая должна была связать спальный район Горки и промышленный Авиастроительный район. Но еще до распада СССР строительство новых метрополитенов было прекращено из-за сложной экономической обстановки.

Кроме того, даже в составленном в 1995 году списке городов, где планировалось построить метро, Казань не значилась.

Вместе с тем, в 1996 году Президенту республики Минтимеру Шаймиеву и мэрии города удалось добиться решения Правительства России о сооружении метрополитена.

Его строительство началось в 1997 году, а проходческие работы – в мае 2000 года. Но особенно активно работы велись в преддверии празднования тысячелетия Казани в 2003 – 2005 годах.

Первыми пассажирами метрополитена стали президент России Владимир Путин, президент Казахстана Нурсултан Назарбаев и президент Татарстана Минтимер Шаймиев. Протяженность первой очереди первой линии составила 7,1 километр, были открыты пять станций – Кремлевская, Площадь Тукая, Суконная Слобода, Аметьево, Горки.

29 декабря 2008 года была введена станция Проспект Победы, 30 декабря 2010 года – станция Козья Слобода, а к XXVII Всемирной Летней Универсиаде 9 мая 2013 года открыты сразу три станции - Авиастроительная, Северный вокзал и Яшьлек, название которой переводится с татарского языка как Юность.


Оформление станций метро

Станция Проспект Победы

Стены и колонны станции облицованы мраморными плитами и гранитом, тема в оформлении – Победа Советского Союза в Великой Отечественной войне.. Сдвоенные колонны выполнены в виде триумфальной арки, каждая из которых посвящена одному из городов - героев, имя которого написано на стекле. Форма светильников напоминает салют в честь Победы.

Станция Горки

Поскольку станция расположена в современном индустриальном районе, то ее оформление имеет современный вид и напоминает трюм корабля или фюзеляж самолета. Белый потолок арочного типа с массивными прямоугольными светильниками с матовым покрытием, гранитный пол с рисунком. Здесь нет острых углов, все линии плавные и предметы обтекаемые.

Станция Аметьево

Станция метро Аметьево наземная, расположена на двухъярусном путепроводе, расположенном над автомобильной трассой. Нижний ярус путепровода - это непосредственно станция метро, а верхний ярус представляет собой пешеходный мост, соединяющий южный вестибюль с совмещенной платформой северного вестибюля. Пассажиры, пребывающие на железнодорожную станцию Аметьево, имеют возможность, не выходя на улицу, пересесть на электропоезд.

Станция Суконная Слобода

Станция расположена на месте древней ремесленно-торговой слободы при Суконной мануфактуре, оформлена в классическом стиле с использованием бежевой и коричнево-кремовой цветовой гаммы. Стены облицованы мрамором, а пол выложен гранитом. Оформление станции показывает атмосферу Суконной слободы XVIII—XIX века.

Станция Площадь Тукая

Станция отделана белым и зелёным мрамором. На стенах расположены 22 мозаичных панно с изображением портретного образа Габдуллы Тукая и героев его произведений, среди которых - «Фатима и соловей» и «Водяная», «Киска-озорница» и «Колыбельная», «Коза и баран» и «Кисонька», «Луна и солнце» и «Ласточка». Панно выполнены мастерами прикладного искусства Татарстана и Ташкента под руководством народного художника Узбекистана Озада Хабибуллина по произведениям казанских художников.

Станция Кремлевская

Оформление станции соответствует ее названию и передает атмосферу средневекового Казанского Кремля. Зубчатые стены и башни, сводчатые потолки, в арочных проемах выполнена мозаика с изображением жизни Казанского и Булгарского ханств в Средние века.

В центре перрона установлены пять башен, центральная из которых символизирует башню Сююмбике, башни с минаретами - мусульманскую веру, а мавзолеи на боковых башнях – символ казанского ханства.

На потолке установлены светильники-картушки, внутри которых можно видеть мозаику с изображением восточных узоров и диковинных зверей, среди которых и символ Казани - дракон Зилант.

Станция Козья Слобода

Предлагалось много вариантов названия станции, в том числе Заречье и Энергоинститут, Ак Барс и Козья Слобода. Последнее название часто встречается в истории города и в легендах о Казани. Споры по этому вопросу продолжались вплоть до открытия станции, но в результате интернет-голосования 50% участников проголосовали за историческое название.

Станция оформлена в современном стиле хай-тек. Колонны и стены облицованы металлокерамическими панелями и другими современными отделочными материалами.

Станция Яшьлек

Основным элементом отделки являются люстры, установленные по центральной оси потолка. Пол выполнен из гранита светлого цвета с рисунком, стены облицованы темно-коричневым мрамором.

Станция Северный вокзал

Отделка станции выполнена преимущественно в светлых тонах, а тема оформления - дорога в столицу России Москву.

Подвесной потолок имеет большие плоскости из матового стекла со встроенными светильниками. На полу в вестибюлях уложены плиты из светлого полированного гранита, колонны облицованы светлыми композиционными материалами, путевые стены – красным мрамором.

Станция Авиастроительная

Станция расположена в Авиастроительном районе, предприятия которого непосредственно связаны с авиацией и высокотехнологичным производством. Этим и объясняется ее оформление в стиле хай-тек с использованием в отделке современных материалов серо-голубых, синих и чёрных, оранжевых и светлых тонов.

Иллюзию движения создают современные светильники прожекторного типа и светопанельные полосы. В центре на потолке установлены 10 блоков, в каждом из которых по 21 светильнику прожекторного типа.


Телефон справочной метро Казани

+7 (843) 533-70-61


Официальный сайт метро Казани

www.kazanmetro.ru


Перспектива метро в Казани

К 2018 году, когда в Казани будут проходить матчи чемпионата мира по футболу, планируется открыть движение второй линии метро, одна из станций которой будет расположена у футбольного стадиона Казань-Арена, на котором состоятся игры.  


« предыдущая страница

следующая страница »



Поделиться:


Города России

Анапа
Архангельск
Астрахань
Белгород
Белозерск
Болгары
Валаам
Великий Устюг
Владимир
Волгоград
Вологда
Вытегра
Геленджик
Горицы
Екатеринбург
Елабуга
Ессентуки
Железноводск
Иваново
Казань
Калининград
Калязин
Касимов
Кижи
Кирилло-Белозерский монастырь
Кисловодск
Козьмодемьянск
Коломенский кремль
Коневец
Константиново
Кострома
Макарьевский монастырь
Мандроги
Москва
Муром
Мышкин
Нижний Новгород
Никольское
Новгород Великий
Новороссийск
Новосибирск
Оптина Пустынь
Оренбург
Павлово
Пенза
Переславль-Залесский
Пермь
Петрозаводск
Плёс
Псков
Пятигорск
Ростов Великий
Ростов-на-Дону
Рыбинск
Рязань
Самара
Санкт-Петербург
Саратов
Свирьстрой
Сергиев Посад
Соловки
Сочи
Суздаль
Тверь
Тула
Углич
Ульяновск
Уфа
Ферапонтов монастырь
Чайковский
Чебоксары
Челябинск
Череповец
Ярославль


Популярные разделы

Форум

Клуб путешественников

Золотое кольцо России

Города России на карте

распечатать
путеводитель


наверх

наверх