Аэропорт Белгород

Аэропорт

поделиться:

Как добраться

Онлайн табло

Парковки

Кафе

Телефон


Аэропорт Белгород — международный транспортный узел, обслуживающий жителей Белгородской и рядом расположенных Воронежской и Курской областей. Аэропорт Белгород находится в северной части города, в 4 км к северу от его центра.



Пассажиропоток аэрогавани в 2018 году составил более 455 тысяч человек.

Аэропорт Белгород — запасной аэродром для Московской воздушной зоны, принимает суда круглосуточно при любых погодных условиях. Выполняемые рейсы, в основном, региональные, полеты за рубеж — чартерные.

В 2018 году выполнялись регулярные полеты в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Казань, Норильск, Симферополь и другие российские города. Чартерные рейсы совершались в Турцию, Грецию, Тунис, Таиланд и ОАЭ.

Взлетно-посадочная полоса асфальтобетонная длиной 2500 метров и шириной 45 метров.

Аэропорт Белгород принимает все узкофюзеляжные и некоторые широкофюзеляжные самолеты. Максимальный вес принимаемого судна — 190 тонн.

Здание аэровокзала имеет пропускную способность 450 человек в час:

  • Терминал внутренних воздушных линий — 300 человек в час
  • Терминал международных воздушных линий — 150 человек в час.

Аэрогавань сотрудничает с авиакомпаниями Аэрофлот, S7 Airlines, Рус Лайн, Azur Air, Газпром Авиа и другими.

В 2018 году аэропорту Белгорода было присвоено имя советского инженера, архитектора, изобретателя и учёного Владимира Шухова, родившегося в городе Грайвороне, тогда Белгородского уезда Курской губернии.



История

В августе 1954 года в северную часть Белгорода было перебазировано звено По-2 Курской эскадрильи, выполняющей перевозку почтовых отправлений и медицинского персонала в отдаленные районы Белгородской области. 30 августа — День рождения аэровокзала города. Тогда в штате было всего 20 человек вместе с пилотами, техниками и администрацией. Взлетно-посадочная полоса была грунтовая, а парк самолетов состоял из нескольких двухместных одномоторных машин.

С годами улучшилась авиационно-техническая база и появились дополнительные структурные подразделения, расширился парк самолетов и увеличился штат аэровокзала. С появлением четырехместных Як-12 в 1957 году стала возможна перевозка пассажиров и небольших грузов.

С 1969 года выполнялись полеты в Москву и Анапу, Сочи и Киев, Симферополь и Донецк. Построена новая взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием, аэродром стал принимать среднемагистральные самолеты Ан-24, Як-40 и Л-410.

Позже появляются новые маршруты на Украину и Северный Кавказ, Урал и в Западную Сибирь, Северо-Западные регионы и Прибалтику. Полеты совершаются на тяжелых самолетах типа Ту-154 и Ил-76.

С 1995 года открыты международные рейсы в Болгарию и Турцию, Израиль и Венгрию, принимаются грузовые самолеты из Китая и Индии, Голландии и ОАЭ.

В конце 90-х годов объем перевозок заметно снизился, но с начала 2000 года возобновляются многие международные и внутренние рейсы, принимаются Ту-134, Ту-154 и Як-42.

С 2010 года после передачи комплекса в собственность Белгородской области началась его реконструкция.

Взлетно-посадочная полоса усилена высокопрочным асфальтобетонным покрытием и удлинена до 2500 метров и расширена до 45 метров, аэродром стал принимать новые типы воздушных судов. Новая светосигнальная система значительно улучшила погодный минимум для приема воздушных судов. Установлены новые средства радионавигации.

Весной 2013 года введен в эксплуатацию новый вокзальный комплекс площадью 12 тысяч кв. метров.

Аэропорт Белгород круглосуточно обслуживает воздушные суда типа Ил-76, Ту-154 и Ту-204, Ту-214, Boeing-737 и Airbus-319, Airbus-320 и Airbus-321.




Официальный сайт

belgorodavia.ru

поделиться:

поделиться:




Фотографии




О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.