Московский жд вокзал (Тула 1 Курская)

Московский жд вокзал

поделиться:

Московский вокзал Тула — это крупнейший железнодорожный комплекс города, расположенный на линии Москва — Орел. Относится к Тульскому отделению Московской железной дороги. Московский вокзал Тула имеет общую площадь 6748 кв.м, залы ожидания — 1359 кв.м и багажное отделение — 1527 кв.м. Железнодорожная станция Тула Курская расположена в 193 км от Москвы, ежедневно принимает десятки поездов дальнего и пригородного сообщения и обслуживает более трех миллионов пассажиров в месяц.


Поезда дальнего следования

Прямое железнодорожное сообщение осуществляется с городами России — Москва (Курский вокзал) и Санкт-Петербург (Московский вокзал), Орел и Курск, Белгород и Анапа, Кисловодск и Владикавказ, Пермь и другими станциями.


Электрички и пригородные поезда

От станции электрички отправляются в следующих направлениях

  • Московское — на Серпухов, Москву Курскую
  • Орловское — на Скуратов и Орел
  • На Калугу и Алексин
  • На Новомосковск и Узловую

Направления на Москву и Орел  электрифицированы, на Калугу и Узловую отправляются дизель поезда.

Билеты на экспресс электрички можно приобрести в кассах поездов дальнего следования при предъявлении паспорта или его ксерокопии или другого заменяющего его документа.


Как добраться

До железнодорожного комплекса можно добраться следующим общественным транспортом

  • Трамваи  № 3, 5 и 9
  • Троллейбусы  №3 и 5, 6 и 7, 8 и 11
  • Автобусы №2 и 10, 13 и 14, 16 и 37, 146 и 146А
  • Маршрутные такси

Как добраться до кремля

От вокзального комплекса до главной достопримечательности Тулы — кремля следуют:

  • Трамваи №3, 5 и 9 до остановки Площадь Ленина
  • Троллейбус №8 до остановки Проспект Ленина
  • Автобусы №13 и 37 до остановки Проспект Ленина

Справочная и телефон

Единый бесплатный телефон по России 8 (800) 775-00-00


Адрес

300013, Тула, ул.Путейская, дом №2



Режим работы кассы

Билеты на поезда дальнего следования можно приобрести в железнодорожных кассах, расположенных по адресу ул.Путейская, дом №4. Кассы работает по гибкому режиму с 07:00 до 19:00, с 08:00 до 17:00 и с 10:00 до 22:00, есть также окна, работающие круглосуточно, все кассы имеют технический перерыв. В кассах № 5 и 6 есть возможность расплатиться банковской картой.

В кассе №7 продаются билеты на международные рейсы. Режим её работы — с 07:00 до 19:00 с перерывом на обед с 10:00 до 11:00.

Пригородные кассы расположены в небольшом двухэтажном здании желтого цвета справа от основного здания.


Багажное отделение

Багажное отделение расположено на Привокзальной площади с торца пригородных касс по адресу ул.Путейская, дом №4.


Услуги

  • Залы ожидания
  • Камеры хранения
  • Справочно-информационные услуги
  • Объявления по громкой связи
  • Буфет
  • Комнаты отдыха
  • Аптечный киоск
  • Печатная продукция
  • Сервис-центр с услугами
  • Оформление билетов и их возврат, переоформление проездных документов, электронная регистрация билетов, оплата банковской картой
  • Интернет и компьютерные работы
  • Факс и ксерокопирование
  • прочие услуги

История

В 1864 году императором Александром II подписано решение о строительстве железной дороги Москва — Курск за казенный счет. Тульский губернатор Михаил Шидловский лично обратился к главному управляющему путями сообщения России Павлу Мельникову с ходатайством проложить магистраль через Тулу, а не через Калугу, как сначала планировали. «Битва за чугунку» была выиграна благодаря главному аргументу тульских просителей — это возможность обеспечить железную дорогу дешевым топливом, поскольку в то время было открыто сразу несколько месторождений каменного угля в Тульской губернии.  В 1867 году первый поезд прибыл из столицы к Тульской станции, а через год 7 сентября 1868 года открылся и следующий участок дороги и составы стали курсировать до Курска. В те годы Тульская станция была  одной из самых крупных на Московско-Курской железной дороге.

Первое вокзальное здание было построено в 1867 году. Это было небольшое деревянное строение, прослужившее до Первой мировой войны. В 1913 году началось проектирование нового здания. Решили не привлекать знаменитых архитекторов и обойтись силами инженеров, строивших железную дорогу.

Вместо старого здания возвели красивое каменное строение с нарядным фасадом,  просторным залом ожидания и рестораном. Ворота города получились отличными, строение выглядело воздушным благодаря красивым высоким полуовальным окнам, пропускавшим много света. Ризолит главного входа был строгим и выглядел монументальным, помещения были просторными, что не создавало сутолоки, операционный зал в середине зала отделял помещения для пассажиров 1-го и 2-го классов от зала для пассажиров 3-го класса.

Таким здание простояло без изменения 40 лет. В 1952 году началась его первая реконструкция, проходившая до 1955 года. Возросший пассажиропоток требовал больших площадей и  строение было значительно расширено и надстроено.

В 2004 году начинается реставрация комплекса, в ходе которой вокзальное строение было полностью обновлено. Самый светлый и просторный зал ожидания №4 украшает кованая люстра, на потолке, как и прежде — лепнина, а на стенах — отреставрированные картины на темы истории Тульской губернии. По всему комплексу установлены камеры наблюдения, количество громкоговорителей значительно увеличено, так что, даже зазевавшиеся пассажиры не пропустят свой поезд. В кассах установлены современные переговорные устройства, позволяющие кассиру и пассажиру прекрасно слышать друг друга.

Крышу покрыли металлочерепицей, а электрообогрев и система водостока не позволят крыше протечь. Пол покрыт керамогранитными плитами, что выглядит очень красиво, но требует от пассажиров внимательности — на гладкой поверхности можно поскользнуться.


Интересные факты

  • За забором железнодорожной станции находится настоящий паровоз серии «Э у» — усиленный, установленный здесь 22 апреля 1978 года на вечную стоянку в знак признания больших заслуг паровой тяги. Паровоз имел прозвище Эхо и Эшак и был лучшим паровозом дореволюционной постройки и одним из самых надёжных паровозов в мире. Его можно назвать настоящим рекордсменом в истории мирового паровозостроения. Паровоз этого типа выпускался с 1912 по 1957 годы в России и в ряде зарубежных стран, всего было построено около 11 тысяч локомотивов. Они выполняли основной объем перевозок во время становления Советского Союза, а в  годы Великой Отечественной войны обеспечивали военные перевозки, из них формировались колонны паровозов особого резерва Наркома путей сообщения. Локомотивы сыграли значительную роль в победе Советского Союза в войне. А в 50-х годах использовались для маневровой работы промышленными предприятиями
  • От Тульской станции начиналась узкоколейная железная дорога до Лихвина — ныне город Чекалин, расположенный на правом берегу Оки. Дорога протяженностью 105 км способствовала развитию промышленности в близлежащих городах и поселках. По узкоколейке перевозились различные грузы и выполнялись пассажирские перевозки. К сожалению, с 1996 года движение по дороге было остановлено и началось ее разрушение. Многие деревни, добраться до которых на автомобиле трудно, остались без связи с областным центром.

Официальный сайт

Своего сайта у станции нет, дополнительную информацию можно найти на сайте дирекции ж/д вокзалов tula.dzvr.ru.


Приезжающие в оружейную столицу России по железной дороге первым делом увидят Московский жд вокзал Тула, являющийся памятником истории и культуры. Рядом с вокзальным комплексом расположено 8-ми этажное здание одной из старейших гостиниц города "Москва".

поделиться:

поделиться:




Фотографии




О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.