Паром Nordlandia Eckerö Line

поделиться:

В Хельсинки в этот раз мы решили плыть на пароме Nordlandia компании Eckerö Line. Вообще, по данному маршруту перевозками занимаются три компании – Tallink, Viking Line и Eckerö Line. Лидером на сегодняшний день, вероятно, является компания Tallink, у которой только по данному маршруту ходит 4 парома. Они наиболее новые и комфортабельные. Не буду описывать сколько на них ресторанов, кают и т.п. Но недостаток, пожалуй, в том, что в поездке пассажиры уже не ощущают себя на корабле и в путешествии. Скорее это просто огромные плавучие отели и ресторанные дворики. У компании Eckerö Line всего «полтора» корабля, уже упомянутый Nordlandia  и еще небольшой паром Translandia, который перевозит только грузовые автомобили.

Как я и ожидал, на Nordlandia намного больше ощущений, что ты на корабле. Во первых, во всех помещениях характерный звук вентиляции, которая видимо соединяется с трубой корабля. Кроме того, характерный запах то ли солярки, то ли машинного масла, который больше всего ощущается в туалетах (не знаю с чем это связано). В качестве отделки интерьера Norlandia, конечно, значительно уступает своим конкурентам. Если выйти на палубу, то можно наблюдать многократные слои краски на корпусе судна, характерные для российских 3-х палубных теплоходов  1960-х годов.

В общем, в этом месте Вы, наверное, спросите, кто же плавает на данном корабле? Одни фанаты морского транспорта? Конечно нет. (Теперь должен прозвучать фейерверк и барабанная дробь, как в рекламе). Причина популярности проста – билеты на данный паром стоят от 21 евро, а на Таллинк от 28 евро (цены зависят от дат поездки).

Еще стоит рассказать про открытые палубы на паромах Таллинк. Их нет. Ну как сказать – практически нет. Обычно туристам разрешается гулять только на палубе с шлюпками, обычно это 6-я или 7-я палуба. Но используется она обычно только курильщиками. Также доступна корма на солнечной палубе (Sun Deck). Но на этой солнечной палубе поручни, идущие вдоль бортов, продолжены ограждениями из оргстекла – видимо для защиты от ветра. Через данные ограждения невозможно ни смотреть, ни фотографировать. Так что обзор открывается только назад. Конечно, все мои повествования неуместны здесь, поскольку это паромные суда  и предназначены для перевозки пассажиров и людей. Но! Таллинк продает и рекламирует путешествия на этих кораблях как круизы – можете посмотреть рекламу круизов Таллин – Стокгольм – Таллин, в новогодние праздники эти же паромы снимаются с регулярных рейсов на так называемые круизы из Санкт-Петербурга. Хотя круизное плавание на них устроить невозможно.

Несколько выигрывает в этом плане Норландия – здесь доступны для прогулок две боковые палубы, хотя конечно и они увешаны шлюпками, есть огромные площадки на корме на 2-й или 3-й палубах.

Еще стоить отметить конструктивную особенность данного корабля. Как и на многих паромах 1-я и 2-я палубы, которые находятся под водой, располагаются самые дешевые каюты. Следующие 2–3 палубы используются для стоянки автомобилей. На палубах, расположенных выше собственно и протекает вся жизнь. Они разделены на 2 примерно равные части — в носовой половине расположены каюты, в кормовой – рестораны, кафе, бар. Ну и что, скажете Вы. Дело в том, что путь от Таллина до Хельсинки занимает по времени 3 часа. Нет, конечно, может есть  сумасшедшие люди, готовые доплатить 100 евро за отдых в каюте в эти 3 часа, но явно таковых немного.

Вывод – паром этот компания Eckerö Line практически не переделывала, что заметно и по интерьеру. Но если Вам нужно добраться от Хельсинки до Таллина, то это неплохой выбор, к тому же немного дешевле :)!

Внимание! Паромы в/из Таллина причаливают в Западном терминале Хельсинки (West terminal), который находится не в центре города. Но отсюда ходят автобусы, в 5 минутах находится станция метро. Кроме того, до ж/д вокзала или до Сенатской площади можно дойти пешком где-то за полчаса неторопливым шагом.

Дмитрий Казаков

поделиться:

поделиться:






О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.