www.trip-guide.ru - города и достопримечательности России

Путеводитель по Палермо



Содержание



Палермо на карте



Норманнский Замок - Королевский дворец

номер на карте

1

www.trip-guide.ru
/page_19960.htm


Норманнский замок – это одна из главных достопримечательностей Палермо. Над возведением этого памятника архитектуры в разные эпохи трудились финикийцы и древние римляне, норманны и испанцы. В прежние времена Норманнский замок служил резиденцией королей Сицилии, поэтому его также называют Королевским дворцом.

На втором этаже монументального здания расположена самая известная и интересная его часть - Палатинская капелла - великолепно оформленная личная часовня королей Сицилии, где сохранилась византийская мозаика с изображением Христа Пантократора в окружении ангелов и архангелов, деревянный резной потолок XII века и уникальный, выполненный из мрамора и гранита мозаичный пол.

Кроме того, для туристов открыты следующие комнаты:

  • Зал Роджера II, в нем можно полюбоваться великолепной золотой мозаикой на светские темы, что является большой редкостью для тех времен. Представлены сцены охоты с изображением львов и леопардов среди апельсиновых и персиковых деревьев
  • Зал оруженосцев, или сокровищница, найденная в 1921 году в ходе реконструкции Королевского дворца, в полу которой вмонтированы четыре кувшина, служившие для хранения королевской казны
  • Зал Геркулеса, где находится плафон с изображением Вознесения Геркулеса, выполненный Джузеппе Веласкесом.

Вход в музей находится со стороны пьяцца Индепенденца.

Следует учесть, что во дворце проходят заседания Парламента Сицилии, в связи с чем посещение замка и Палатинской капеллы ограничено временем работы Ассамблеи. Время для экскурсии лучше всего выбрать в первой половине дня. По будням открыты дворец и капелла, а в выходные дни можно посетить только капеллу и выставки.

Из истории

Королевский дворец имеет древнюю историю - в античную эпоху финикийцы возвели на этом месте крепость, позже здесь появились древнеримские сооружения. В IX веке в Сицилию пришли арабы и построили крепость под названием Дворец эмиров.

В XI веке, когда власть на Сицилии захватили норманны, герцог Роберт Гвискар сделал завоеванную крепость своей резиденцией и стал ее обустраивать – вокруг зданий были разбиты сады, а сами строения соединены арками. Его племянник король Сицилии Роджер II, отличавшийся широтой мысли и благородством, превратил крепость в роскошный Норманнский замок. Именно при нем была построена Палатинская капелла и возведены четыре башни - Пизанская и Красная, Греческая и Джоария, из которых сохранилась лишь одна Пизанская башня, посвященная святой Нинфе.

Наибольшего расцвета Норманнский замок достиг при самом знаменитом короле Сицилии и императоре священной Римской империи Фридрихе II Гогенштацфене.

В XVI веке дворец стал резиденцией испанских королей, правящих Сицилией, при которых был построен Фонтанный двор и Двор Македа, а также парадный фасад, выходящий на площадь Виктории, и величественная парадная лестница.

Режим работы

Понедельник, пятница, суббота с 8:15 до 17:40, последний билет 17:00.

Воскресенье и праздники 8:15 - 13:00, последний билет 12:15.

В здании дворца работает парламент Сицилии, поэтому дворец закрыт с вторника по четверг. Но Палатинская капелла в эти дни открыта для посетителей. Также в настоящее время (2015 г.) во дворце и Палатинской капелле проводятся реставрационные работы, поэтому музей может быть закрыт в отдельные дни. Актуальную информацию смотрите на официальном сайте.

Стоимость билетов (полная цена для взрослых)

  • Палатинская капелла и королевские апартаменты 8,5 евро
  • Только Палатинская капелла 7 евро

Официальный сайт Норманнского дворца

www.federicosecondo.org



Палатинская капелла

номер на карте

2

www.trip-guide.ru
/page_19961.htm


Палатинская капелла – это самая знаменитая часть Норманнского замка в Палермо и самый совершенный образец норманнского искусства. «Прекраснейшей религиозной жемчужиной» назвал ее французский писатель Ди ге Мопассан и, действительно, это небольшая дворцовая часовня, созданная арабскими и византийскими мастерами, славится своим великолепным убранством. Здесь сохранились лучшие мозаики Сицилии, созданные в XII веке, а также резной потолок в арабском стиле, внесенный в Перечень объектов всемирного культурного наследия Юнеско.

Палатинская капелла - описание

Базилика создавалась как личная церковь для узкого круга лиц и поэтому имеет сравнительно небольшие размеры - 33 на 13 метров, состоит из трех нефов – центрального и двух боковых. Центральный неф отделен от боковых с помощью колонн, выполненных из египетского гранита и зеленого мрамора.

Все внутреннее пространство церкви украшено мозаикой и только нижняя часть стен и пол покрыты инкрустацией из мрамора, гранита и порфира.

Купол украшен мозаикой, изображающей Христоса Пантократора в окружении четырех архангелов и восьми молящихся ангелов. В нижней его части изображены пророки, держащие в руках свитки с греческими цитатами.

Мозаика боковых нефов изображает сюжеты из Книги бытия с начала сотворения мира до эпизода борьбы Иакова-Израиля с Ангелом. Справа от Алтаря можно увидеть несколько евангельских сцен, в том числе самую известную из них - Вход Господень в Иерусалим.

В часовне сохранился уникальный, редкий для Европы, деревянный резной арабский потолок. Также арабские мотивы можно наблюдать в рисунках мозаики пола и в архитектуре стрельчатых арок.

Часовня удивляет не размахом, а полной гармонией всех ее элементов.

В выходные и праздничные дни здесь совершаются мессы, вместе с тем, Палатинская капелла Палермо является музеем и единственной на Сицилии норманнской церковью, посещение которой платно.

Режим работы

Капелла находится внутри Норманнского дворца. Поэтому целесообразно совместить посещение с осмотром дворца.

  • Понедельник, пятница, суббота с 8:15 до 17:40, последний билет 17:00
  • Воскресенье и праздники 8:15 - 13:00, последний билет 12:15
  • По воскресеньям и праздничным дням капелла закрыта на время проведения богослужений - с 9:45 до 11:15

В здании дворца работает парламент Сицилии, поэтому дворец закрыт с вторника по четверг. Но Палатинская капелла в эти дни открыта для посетителей. Также в настоящее время (2015 г.) во дворце и Палатинской капелле проводятся реставрационные работы, поэтому музей может быть закрыт в отдельные дни. Актуальную информацию смотрите на официальном сайте.

Стоимость билетов (полная цена для взрослых)

  • Палатинская капелла и королевские апартаменты 8,5 евро
  • Только Палатинская капелла 7 евро

Официальный сайт Норманнского дворца

www.federicosecondo.org



Новые ворота

номер на карте

3

www.trip-guide.ru
/page_19959.htm

Скульптуры мавров на Новых воротах в Палермо

Новые ворота – это монументальное сооружение в историческом центре Палермо, построенное в честь победы короля Карла V в Тунисской войне. Исторический памятник, украшенный множеством скульптурных элементов, выполнен в стиле барокко. Новые ворота построены в виде триумфальной арки, примыкающей к Норманнскому дворцу.

Император Священной Римской империи Карл V Габсбург прославился как защитник христианства, его часто называли Божьим знаменосцем. На берегах современного Туниса в то время обосновался известный пират Хайр-ад-Дин Барбаросс, который совершал набеги на города Италии, грабил население и забирал христиан в рабство.

В 1535 году Карл V на знаменитом корабле «Санта-Анна», который в то время был самым большим во флоте Мальтийского ордена, направился к берегам Туниса и освободил тысячи взятых в рабство христиан.

По возвращению в Европу Карл V посетил и Сицилию, в том числе и Палермо, где встретился с местной аристократией. В том месте, где король вошел в город, почти через 50 лет, в 1583 году, и были установлены Новые ворота – торжественная арка в честь его победы.

Новые ворота - описание

По своей форме Новые ворота представляют собой четырехъярусное сооружение, в нижней части которого устроена арка, украшенная с обеих сторон скульптурами атлантов, изображающих побежденных в Тунисской войне мавров.

Крыша Новых ворот по своей форме напоминает пирамиду, покрытую цветной мозаикой, изображающей двуглавого орла с расправленными крыльями – символом Сената города Палермо. Сооружение завершается небольшим куполом.

Именно по улице Corso Calatafimi и через Новые ворота в течение нескольких веков проходил въезд в город с запада. В 1667 году произошел несчастный случай - в результате взрыва запасов пороха памятник истории был полностью разрушен. Вместе с тем, благодаря мастерству королевского архитектора Гаспаре Гуэрсио, в 1669 году триумфальное сооружение было полностью восстановлено.



Кафедральный Собор

номер на карте

4

www.trip-guide.ru
/page_19958.htm

Кафедральный собор Палермо

Кафедральный Собор в Палермо, или Собор Успения Девы Марии – это уникальный архитектурный памятник и главная достопримечательность города. Здесь покоятся мощи покровительницы города Палермо святой Розалины. Кафедральный Собор создавался трудами мастеров нескольких стран в разные времена и поэтому славится необыкновенной красотой и смешением стилей. Архитектура и убранство Кафедрального собора отражают всю историю Сицилии.

По преданию Святая Розалина родилась в знатной семье в 1133 году, но вскоре потеряла отца, лишилась имущества и всех привилегий. Тогда она решила оставить мирскую жизнь и посвятить себя богу. В сентябре 1166 года Розалина умерла. Ее мощи были найдены в горах в 1625 году и когда вскоре началась эпидемия чумы, ее мощи пронесли по улицам Палермо. Эпидемия остановилась, а Розалину, спасшую город от чумы стали считать его покровительницей.

Режим работы

Посетить храм можно ежедневно

  • По будням с 7:00 до 19:00
  • В выходные дни – с 08.00 до 13.00 и с 16.00 до 19.00
  • Во время богослужений часть храма может быть закрыта для посетителей

Вход в собор бесплатный.

Для посещения сокровищницы, королевской гробницы, крипты и смотровой площадки нужно приобрести билеты и они работают по особому графику:

  • По будням с 09:00 до 17:30
  • В выходные дни – с 10:00 до 12:30 только зона гробниц

Необходимо учесть, что храм можно посетить только в одежде, закрывающей плечи и колени.

На куполе собора находится смотровая площадка, откуда открывается прекрасный вид сверху на море и город. Вход на смотровую площадку платный.

Стоимость билетов для посещения сокровищницы, королевской гробницы, крипты и смотровой площадки

Билет на посещение всех объектов собора:

  • взрослый 7 евро
  • детский (до 17 лет) 5 евро

Билет на посещение сокровищницы, королевской гробницы, крипты

  • взрослый 3 евро
  • старше 60  2 евро
  • детский (до 17 лет) 1 евро

Билет на смотровую площадку

  • взрослый 5 евро
  • детский (до 17 лет) 3 евро

Из истории

Первый собор на этом месте был построен в IV веке, но был разрушен вандалами. Новый Византийский храм, возведенный в начале VII века, был освящен в честь Святой Девы Марии, и просуществовал до IX века, когда мусульмане захватили Палермо и превратили сооружение в большую мечеть Gami.

С южной стороны строения можно увидеть своеобразный памятник истории двух разных эпох - Византийскую колонну с сохранившимися словами из Корана.

В январе 1072 года, когда Сицилию завоевали норманны во главе с Робертом Гискаром и его братом Рожером, храм был освящен в честь Богородицы и вновь стал христианским. В начале XII века собор становится главным на Сицилии, здесь проходила коронация всех ее правителей, а также он стал местом погребения королевских особ.

Новый Кафедральный собор, построенный в 1179 – 1186 годах при архиепископе Гуальтеро, представлял собой трехнефную базилику с тремя апсидами. В середине XIII века по углам строения были надстроены башни, а с юго-западной стороны появилась ризница. О внешнем виде базилики той эпохи можно судить, глядя на строение с восточной стороны храма.

Во времена правления испанских королей собор утратил статус кафедрального и коронация была возобновлена только в XVIII веке.

Последние постройки были выполнены в конце XVIII века – начале XIX века, когда были устроены дополнительные 14 капелл по бокам храма и возведен классический купол над мощами Розалины.

Описание

Уникальность храма обусловлена тем, что в его архитектуре можно увидеть смешение трех стилей - готики, арабского и классического:

  • В готическом стиле оформлены южный портик, главный западный вход, построенный в 1352 году, а также деревянные хоры и трон епископа, украшенный мозаикой
  • Ложные арки восточной стороны украшены узорами с арабскими мотивами, зубцами и инкрустацией из вулканических камней - лавы и туфа
  • С северной стороны можно увидеть смешение средневековой и классической архитектуры – это северный портик, созданный в 1532 году и малые купола, выполненные в классическом стиле через два столетия.
  • Кафедральный собор окружен мраморной балюстрадой со статуями святых, созданной в 1575 году скульптором Доменико Ганджини. Через столетие на площади был установлен фонтан, а в 1744 году его увенчали статуей Розалины, спасающей от чумы, выполненной скульптором Винченцо Витталиано.

Саркофаги в Кафедральном соборе Палермо

В храме проходила не только коронация, здесь погребены короли и королевы, а также императоры, правители Сицилии. Их саркофаги представляют собой настоящие произведения искусства, они украшены инкрустацией, резьбой и мозаикой, жемчугом и позолотой. Из-за ценности и уникальности каждая из гробниц охраняется законом.

Интересна не только архитектура комплекса, но и само назначение храма. Кроме коронаций, захоронений и религиозных обрядов, здесь проводились и исследования: так, в XVII веке здесь установили гелиометр со знаками зодиака. В полдень луч солнца указывал на тот знак, в котором находится светило. Позже в храме размещалась научная обсерватория.

Кафедральный собор в Палермо - официальный сайт

Адрес официального сайта храма - cattedrale.palermo.it

Во время визита в Палермо обязательно посетите Кафедральный собор - одну из самых ярких достопримечательностей Сицилии.



Площадь четырех углов / Пьяцца Вильена / Кваттро Канти

номер на карте

5

www.trip-guide.ru
/page_19954.htm

Площадь четырех углов в Палермо

Площадь четырех углов или Пьяцца Вильена расположена в самом центре Палермо, где встречаются четыре исторических района – Кальса и Альбергерия, Ла-Лоджа и Сералькадио, каждый из которых отличается своим колоритом.

Площадь образована четырьмя зданиями, фасады которых выполнены в одном стиле, хотя сами строения отличаются по своему функциональному назначению и размерам. Это легко заметить, если отойти от площади на несколько метров.

Официальное название перекрестка – площадь Вильена, названной в честь вице-короля Испании маркиза Хуана де Вильены, а итальянцы называют ее просто - «Кваттро Канти», что в переводе означает «четыре угла». Это название площади вызывает удивление туристов своей тавтологией, поскольку любой стандартный перекресток всегда имеет четыре угла. В действительности, углы этих зданий срезаны так, что в проекции этот комплекс имеет форму, близкую к кругу или оригинальному восьмиугольнику.

Площадь прославилась своими зданиями-дворцами, фасады которых являются настоящими произведениями искусства.

Описание

Нижний ярус зданий украшен скульптурными композициями – здесь, на уровне земли, установлены фонтаны «Времена года»

В нишах среднего яруса установлены статуи испанских королей - Филиппа II, Филиппа III и Филиппа IV, а также императора священной римской империи Карла V

На третьем ярусе можно видеть скульптуры святых – Агаты и Кристины, Нинфы и Оливы, считавшиеся в то время покровительницами Палермо. В настоящее время каждая из них опекает лишь один квартал города, тот, что расположен за ее спиной.

Из истории

Ансамбль был создан в XVII веке, когда на Сицилии правили испанские короли. В 1600 году по приказу вице-короля Испании Македы через центр города, перпендикулярно corso Vittorio Emanuele, была построена новая улица, позже названная именем своего создателя Via Maqueda.

Обустройство новой площади выполнялось с 1608 года по проекту флорентийского архитектора Джулио Лассо, который был неравнодушен к сооружениям Рима и для своей работы в качестве образца выбрал площадь четырех фонтанов.

Однако, при жизни Джулио Лассо были возведены лишь три угла перекрестка, когда же он умер в 1615 году, работы остановились на два года.

В 1617 году строительство ансамбля возобновляется по проекту инженера Мариано Смириглио, который внес в первоначальный план немало изменений. Основные работы были выполнены к середине XVII века под руководством архитектора Джузеппе де Аванцато, а современный вид ансамбль приобрел лишь в XIX веке, когда были установлены бассейны с фонтанами.



Фонтан Стыда и Пьяцца Претория

номер на карте

6

www.trip-guide.ru
/page_19955.htm

Фонтан Стыда в Палермо

Рядом с Площадью четырех углов находится площадь Претория, в центре которой расположен фонтан Стыда, имеющий необычную историю.

Первоначально фонтан Стыда был установлен в резиденции вице-короля дона Педро Толедского в Тоскане. Там он простоял 20 лет, а после того, как Педро Толедский умер, его сын в 1574 году продал композицию городу Палермо за 30 тысяч эскудо.

Фонтан разобрали на 644 части и перевезли в Палермо, где он и был собран. Здесь к тому времени уже располагалась весьма посещаемая церковь Сан-Джузеппе-деи-Театини. Когда фонтан открыли, то набожные жители Палермо и посетители церкви были шокированы обнаженными фигурами, из которых состояла собранная композиция, за что ее и прозвали фонтаном Стыда.

Из истории

Автором фонтана является скульптор из Флоренции Франческо Камильяни, большинство работ которого выполнено в стиле маньеризма.

Маньеризм отличается отсутствием гуманистических идей, героических образов и является самоценным произведением, не связанным с окружением.

Площадь Преторио образована следующими старинными зданиями:

  • Палаццо Преторио, в нем располагается мэрия Палермо
  • Церковью Сан-Джузеппе-деи-Театини
  • Церковью Санта Катарина (доминиканский монастырь)
  • Палаццо Бонокоре
  • Палаццо Бордонаро.

В церкви Санта Катарина живут монахи ордена доминиканцев. С того дня, как фонтан был установлен, ставни этого здания не открываются.

Описание

Фонтан состоит из нескольких бассейнов разного размера, окруженных фигурами из мрамора, изображающими мифологических персонажей и аллегорий, животных и фантастических монстров, причем большинство скульптур людей представлены в обнаженном виде. Балюстрада, окружающая композицию, была пристроена в XIX веке.



Церковь Сан-Катальдо

номер на карте

7

www.trip-guide.ru
/page_19956.htm


Церковь Сан-Катальдо – это один из старейших храмов Палермо и на первый взгляд имеющий довольно странный вид - это византийский храм, на крыше которого установлены три огромных красных купола, придающие ему вид мусульманской мечети.

Церковь, построенная в XII веке в арабо-норманнском стиле, находится на площади Беллини. При возведении храма использовались детали античного строения - шесть его колонн сохранилось до наших дней.

Из истории

Храм сооружался при короле Вильгельме I Злом в 1154 – 1160 годах, а инициатором строительства был Первый министр Сицилии по имени Майо. Строительство велось шесть лет, но так и не было завершено из-за убийства Майо. Этим объясняется скромность убранства и суровая атмосфера в храме.

Майо был родом из города Бари, его отец был судьей и торговцем маслом. Получив хорошее образование, Майо сделал головокружительную карьеру, став фактически правителем Сицилийского государства. В ноябре 1960 года Майо, возвращавшийся от епископа Палермо почти без охраны, был убит в результате заговора.

Позже церковь Сан-Катальдо несколько раз перестраивалась, в XVIII веке в ней размещалась почта. Во время реставрации, прошедшей в 1884 году, были разрушены все поздние постройки и храм приобрел свой первоначальный вид.

Церковь Сан-Катальдо - описание

Храм на Пьяцца Беллини, как и многие старинные здания Палермо, выполнен в арабо-норманнском стиле.

Крыша украшена красными куполами в виде полусфер, характерными для арабских мечетей, и парапетом, имеющим арабские зубцы. 

Шесть колонн, сохранившиеся от более ранней постройки, поддерживают типично арабские арки, в первоначальном виде сохранился алтарь и инкрустированный пол храма. На стенах здания не найдены следы мозаики и фресок, из чего историки сделали вывод, что с самого начала стены были покрыты белой штукатуркой.

Вход в церковь Сан-Катальдо бесплатный, но необходимо быть в одежде, закрывающей плечи и колени.



Церковь Ла-Марторана

номер на карте

8

www.trip-guide.ru
/page_19957.htm


Церковь Ла-Марторана - La Martorana создана в арабо-норманнском стиле, а узнать храм легко по возвышающейся четырехъярусной колокольне. Церковь Ла-Марторана славится своей мозаикой XII века, одной из самых древних на Сицилии, причем, краски мозаики остаются такими же яркими, как и 9 веков назад. Местные жители называют это настоящим чудом, сравнивая красоту храма с оформлением Палатинской капеллы в Норманнском замке.

Храм имеет и другие названия: Сан-Никола-деи-Гречи (греческая церковь святого Николая) и Санта-Мария-дель-Аммиральо (храм Богоматери адмирала). Имя Санта-Мария-дель-Аммиральо является официальным, указанным на базилике.

Из истории

Разрешение на строительство храма было выдано королем Сицилии Рожером II сирийцу по происхождению, флотоводцу Георгию Антиохийскому.

Георгий Антиохийский завоевал для короля Сицилии несколько городов на побережье Северной Африки, участвовал в войне с Византией, был адмиралом адмиралов.

Храм был построен в 1152 году для православного греческого прихода Палермо на средства его основателя Георгия Антиохийского, колокольня возведена позже – в конце XII века.

В 1354 году базилику передали расположенному по соседству монастырю, основанному Эльвирой Марторана. Имя основательницы обители было присвоено и церкви Богоматери адмирала. Так появилось второе название базилики – церковь Марторана.

В течение нескольких веков храм не раз перестраивался, менялось и его внутреннее убранство. Реставрация, проведенная в 1870 - 1873 годах, вернула базилике ее первоначальный вид.

В 1943 году в базилику перенесли приход святого Николая из греческого храма святой Софьи.  С этого времени она получила свое третье имя – греческая церковь святого Николая.

Церковь Ла-Марторана - описание

Архитектура храма имеет византийские и романские, арабские и барочные черты. Главной ценностью базилики является созданная византийскими мастерами мозаика, украшающая купол и стены здания.

На куполе изображен Христос Вседержатель и архангелы, арабскими буквами выведены слова из гимна греческого богослужения. Ниже расположены изображения евангелистов и апостолов.

Интересны мозаики, изображающие Георгия Антиохийского, преклоняющегося перед Богоматерью и Рожера II, получающего благословение и символически коронованного Христом.

Интересно, что название марторанских фруктов связано с базиликой La Martorana. По легенде, в 1537 году (это был неурожайный год в Сицилии) Карл V решил посетить Палермо. Чтобы как-то украсить сад, где совсем не было плодов, монахини вылепили из миндального теста фрукты, раскрасили их и развесили на деревьях. В результате сад показался Карлу V красивым и ухоженным, а церковь Ла Марторана прославилась тем, что в честь ее имени были названы сицилийские сладости, так называемые марторанские фрукты. Возможно, что именно тогда и был придуман марципан, хотя на его авторство претендуют многие страны.



Театр Массимо

номер на карте

9

www.trip-guide.ru
/page_19953.htm

Театр Массимо

Театр Массимо многим туристам знаком по фильму режиссера Фрэнсиса Капполы "Крестный отец" - именно здесь происходила финальная сцена, где на театральных ступенях убивают дочь Майкла Корлеоне. Театр Массимо очень нравится детям – здесь, рядом с лестницей, установлены скульптуры львов, на которые им хочется взобраться. Но делать этого не стоит, так как за порядком тщательно следит строгая охрана.

Слово «Массимо» в переводе с итальянского означает «величайший» и это, действительно, крупнейший театр в Италии и один из самых больших в Европе, место его расположения – площадь Верди в Палермо.

Театр Массимо носит имя короля Виктора Эммануила, первого короля новой объединенной Италии, который пользовался доверием и популярностью народа за мужество в борьбе за страну и ее единство.

На этой театральной сцене выступали мастера оперы, известные всему миру, среди них - великий тенор Энрико Корузо, лирическое сопрано Рената Тибальти и знаменитый итальянский композитор Джакомо Пучинни.

Театр Массимо - экскурсии

Осмотреть театральные залы можно во время экскурсий, которые проводятся ежедневно, кроме понедельника, с 10-00 до 15-00.

Из истории

Построить большой оперный театр в Палермо предложил мэр города Антонио Рудини. Итальянцы неравнодушны к опере и открытие оперной сцены могло способствовать росту имиджа Палермо в новой объединенной Италии. Победителем конкурса, объявленного в 1854 году, стал архитектор Джованни Базиле.

Для строительства было выбрано место, где находились церковь и монастырь Сан Джулиано, но вопреки протестам монахинь, эти постройки были снесены.

Существует поверье, что до сих пор по старинному зданию бродит последняя игуменья обители, а те, кто в этом сомневаются, обязательно споткнутся на театральном входе о «ступеньку монахини».

Строительство театрального здания началось в 1875 году, но из-за финансовых проблем и коррупционных скандалов продвигалось очень плохо, а в 1882 году было и вовсе остановлено. Работы начались только через восемь лет, но вскоре Джованни Базиле умирает, так и не дождавшись реализации своей мечты и не увидев своего детища.

Дело Джованни продолжил его сын Эрнесто и через 22 года после начала строительства работы были завершены. В новом открывшемся театре в мае 1897 года была представлена опера «Фальстаф» композитора Джузеппе Верди.

Театр Массимо - описание

Автор проекта Джованни Базиле был поклонником античной архитектуры Сицилии и поэтому театр Массимо создавался в неоклассическом стиле с элементами древнегреческих храмов.

В театральное здание ведет большая лестница, по бокам которой установлены две скульптурные композиции, изображающие фигуры львов и восседающих на них женщин. Одна из дам представляет аллегорию Оперы, а вторая – Трагедии. Слева от лестницы можно увидеть бюст величайшего композитора Джузеппе Верди.

Внутренние помещения украшают скульптуры знаменитых мастеров Бенедетто Чивилетти и Марио Рутелли, а занавес, расписанный художником Г. Шаути, изображает короля Рожера II во день его коронации.

Театральный зал площадью 450 кв. метров имеет форму подковы, первоначально он был рассчитан на 3000 человек и в нем было 7 ярусов. В настоящее время в зале 5 ярусов и большая галерея, а число зрительских мест составляет 1381.

Эти изменения были проведены во время реконструкции, начавшейся в 1974 году и продлившейся почти 23 года. Обновленный театр Массимо открылся к 100-летию его основания в мае 1997 года исполнением Второй симфонии Густава Малера, утверждающей религиозную идею Воскресения.



Театр Политеама

номер на карте

10

www.trip-guide.ru
/page_19952.htm

Театр Политеама в Палермо

В Палермо более 20 театров и Политеама – второй после крупнейшего в Италии оперного театра Массимо. Политеама - это многожанровый театр, в котором раньше проходили самые разные представления – от театральных спектаклей до цирковых выступлений. В настоящее время, здесь обосновался симфонический оркестр, концерты которого включают как классические произведения, так и современный репертуар.

Перед театром находятся две главные площади Палермо:

  • Площадь Руджеро Сеттимо - piazza Ruggero Settimo с памятником политическому деятелю Руджеро Сеттимо, адмиралу военного флота королевства Обеих Сицилий
  • Площадь Кастельнуово - piazza Castelnuovo, где установлен монумент герцогу Костельнуово, боровшемуся против власти Бурбонов на Сицилии.

Театр Массимо - экскурсии

Туристы могут осмотреть залы старинного театрального здания во время экскурсий, которые проводятся со вторника по воскресенье с 10-00 до 15-00 часов.

Из истории

В 1865 году был объявлен конкурс на строительство многожанрового театра в Палермо, в итоге победил проект 30-летнего талантливого инженера и архитектора Джузеппе Альмейда.

Вскоре работы были начаты несмотря на сложность экономического положения Сицилии. Первое театральное представление состоялось на открытой сцене в 1874 году, когда строительство еще не было завершено. Торжественное открытие театра состоялось лишь через 15 лет - в 1891 году.

В 1882 году театру присвоили имя народного героя Гарибальди, возглавлявшего национально-освободительное движение итальянского народа против иноземного господства, за объединение раздробленной Италии. Его имя можно увидеть над главным входом в здание.

Театр Политеама - описание

Театральное здание имеет полукруглую форму с монументальным входом и рядом колонн. Фасад строения напоминает триумфальную арку, украшенную аттиком с горельефом и композицией из бронзовых скульптор с квадригой Апполона в центре. Архитектор для своей работы выбрал так называемый помпейский стиль, в котором часто строились дома влиятельных людей в Помпеях и дворцы для императоров в Риме.

В 2000 году Театр Политеама отреставрировали: были обновлены декоративные элементы фасада, а часть залов старинного здания была передана Музею современного искусства.



Порта Феличе

номер на карте

11

www.trip-guide.ru
/page_19951.htm


Порта Феличе – это старинные ворота в Палермо, через которые еще в XIX веке осуществлялся въезд со стороны моря на старинную улицу Кассаро - Cassaro (сейчас это улица Корсо Витторио Эммануэле). Ворота были построены при вице-короле Маркантонио Колонна, который дал этому сооружению имя своей жены - Феличе Орсини  (Porta-Felice – Счастливые ворота).

Пройдя через Порта Феличе со стороны Vittorio Emanuele, мы выйдем к бухте Кала – La Cala, где расположен старинный порт Палермо, который до XVI века был единственной гаванью города.

Из истории

Инициатором строительства был вице-король Сицилии Маркантонио Колонна, поручивший возвести ворота архитектору Мариано Смириглио. Работы начались в 1582 году, но уже через два года Маркантонио Колонна умер, в связи с чем строительство было остановлено.

В 1602 году работы по возведению Porta-Felice возобновились и были закончены только в 1637 году. На завершающей стадии работ в оформлении памятника участвовал художник Пиетро Новелли (Pietro Novelli). Рядом с сооружением в 1642 году были построены фонтаны.

Почти 300 лет это величественная постройка украшала Палермо, но, к сожалению, в 1942 году во время бомбардировки правая часть памятника была полностью разрушена. Благодаря усилиям архитекторов к концу войны монумент перестроили, однако, некоторые декоративные элементы были безвозвратно потеряны.

Порта Феличе – описание

Ворота имеют оригинальный вид и представляют собой два здания-башни, не соединяющиеся сверху. Строение возводилось в разные эпохи и поэтому архитектурный стиль его различный - со стороны моря это ренессанс, характерный для эпохи возрождения, а со стороны улицы Витторио Эммануэле – отчетливо прослеживаются черты барокко.

Верхняя часть каждого из зданий Порта Феличе украшена аркой и двумя орлами с гербом испанских королей.



Кастелло аль Маре – Замок у моря

номер на карте

12

www.trip-guide.ru
/page_19962.htm


Одна из достопримечательностей Палермо - замок Кастелло аль Маре, расположенный на берегу Тирренского моря. В Сицилии и Палермо в частности, сохранилось немало старинных крепостей, но Кастелло аль Маре отличается от всех других замков своей необычной историей, начавшейся более 1000 лет назад. И хотя к настоящему времени от замка сохранились лишь круглая башня, часть ворот и остатки рва, в этом старинном местечке можно понять историю и почувствовать дух древней Сицилии.

Для справки: в X веке до нашей эры в западную часть Сицилии со стороны Тирренского моря высадились финикийцы, построившие города Палермо, Моцию и Солунто. Затем здесь господствовали римляне, а после падения Западной Римской империи три века правила Византия, в IX веке в Палермо пришли арабы.

Известно, что в период арабско-мусульманского господства в IX – XI веке замок Кастелло аль Маре служил приморской крепостью, защищавшей окрестности города Палермо, который в то время имел арабское имя Биларм.

Во второй половине XI века, когда Палермо завоевали норманны, была построена круглая башня, а рядом с замком возведена православная церковь Святого Петра. В XII веке по приказу короля Сицилии Фридриха II вокруг крепости вырыли оборонительный ров. Можно заметить, что по своему виду круглая башня напоминает башню Виндзорского Замка в Лондоне.

В период испанского господства в Сицилии замок Кастелло аль Маре защищал Палермо с моря. В годы борьбы за независимость Италии местные жители использовали камни крепости для постройки своих жилищ, в результате мощное сооружение было сильно разрушено и после этого долгое время находилось в запустении.

Режим работы Кастелло аль Маре в Палермо

Понедельник, среда, четверг и пятница с 9:00 до 13:30. Вторник и субботу с 9:00 до 17:00. Также открыто в первое воскресенье месяца с 9:00 до 13:30.

Стоимость билетов Кастелло аль Маре в Палермо

  • Взрослые - 2 €
  • Школьники и студенты - 1 €

Адрес

Пересечение улиц Filippo Patti и Francesco Crispi. Вход со стороны улицы Filippo Patti.

Официальный сайт Monumental Archaeological Area of Castello a Mare

www.regione.sicilia.it