Аэропорт Астрахань

Аэропорт

поделиться:

Как добраться

Онлайн табло

Парковки

Кафе

Телефон


Международный аэропорт Астрахань расположен в южной части города — в 8 километрах от его центра, его старое название — Нариманово. Аэропорт Астрахань — самый благоприятный по метеоусловиям аэропорт Нижнего Поволжья и всего Южного федерального округа, поскольку он находится в пустынной климатической зоне, где мало облаков и выпадает небольшое количество осадков.



Аэропорт Астрахани имеет федеральное значение. Его общая пропускная способность — 400 человек в час:

  • Терминал внутренних воздушных линий — 300 человек в час
  • Терминал международных воздушных линий — 100 человек в час.

Взлётно-посадочная полоса армобетонная, усиленная асфальтобетоном, длина — 3200 метров и ширина 45 метров.

Пассажиропоток аэропорта Астрахани в 2018 году составил 597 тысяч человек.

Аэропорт Астрахани связан регулярными рейсами с городами России: Москва, Казань, Краснодар, Ростов-на-Дону и Сочи. Среди городов зарубежья — Баку и Актау и Анталья.

Аэрогавань сотрудничает с авиакомпаниями Аэрофлот, S7, Победа, Red Wings и другими.

На взлетном поле построены 5 рулежных дорожек с искусственным покрытием. На аэродроме могут выполнять посадку самолёты при видимости на ВПП 800 метров и высоте нижней границы облаков 60 метров.

Максимальный вес воздушных судов, принимаемых аэродромом — 191 тонна. Принимаются лайнеры Боинг-737, Боинг-767 и Боинг-747, аэробусы А-319, А-320 и А321, Ту-134, Ту-154 и Ил-18 и более лёгкие самолеты и вертолеты всех типов.

Здание аэровокзала функционально разделено на два сектора. В левой части - сектор внутренних воздушных линий, справа — международных линий.

До начала 2000-х годов аэрокомплекс носил имя «Нариманово».

В 2018 году аэропорту Астрахани было присвоено имя художника Бориса Михайловича Кустодиева, родившегося в этом городе.



История

В 1932 году к юго-востоку от Астрахани, за селом Осыпной бугор, было построено лётное поле. Вскоре трест «Севкаспрыба» для авиационного обслуживания рыбаков купил самолет-амфибию Ш-2. На этом воздушном судне авиаторы вели разведку косяков рыбы и залежей морского зверя, а затем выводили к ним бригады рыбаков и охотников. Они разыскивали и тех, кто оказался в беде на оторвавшихся льдинах и направляли для их спасения морские суда.

9 сентября 1936 года считается днём рождения аэропорта Астрахани. Небольшое деревянное здание у подножья Осыпного бугра служило аэровокзалом и служебным помещением. Первые рейсы выполнялись ежедневно на шестиместных самолетах «Сталь-3» до Москвы. Затем самолеты стали летать в Гурьев и другие областные города. Ежедневно перевозилось по 50 и более человек, сотни килограммов груза и почты.

В то время двигатели самолетов запускались вручную или от резиновых амортизаторов, а заправка выполнялась из бензовозов ручным насосом.

В годы войны в астраханском аэродроме происходило техническое обслуживание и заправка направляющихся на фронт самолетов.

В 1945 году для гражданской авиации был передан военный аэродром Сталинский, находящийся на территории современного аэровокзала. Новый аэродром получил название Нариманово и использовался для местных полетов. Он имел две взлётно-посадочные полосы: одну грунтовую и небольшую кирпичную.

В 1953 году было построено небольшое здание аэровокзала и двухэтажная гостиница.

В 1954 году аэропорт Астрахани становится крупным авиаузлом, через который проходили воздушные трассы из Средней Азии, Урала и Закавказья в Москву, на курорты побережья Чёрного моря и в Прибалтику.

На аэродром поступают самолеты Ли-2 и вертолеты Ми-1, а в начале 60-х — Ил-14 и Ан-2. Позже здесь стали базироваться самолеты Ан-24 и вертолеты Ка-26.

В 1979 году проводится реконструкция взлётной полосы и строительство нового здания аэровокзала. С этого времени аэродром Нариманово стал основным в Астраханской области. Теперь он мог принимать турбореактивные самолеты Ту-134, а в начале 1990-х годов были приняты в эксплуатацию самолеты Як-42.

В 2008 году после выравнивания и усиления взлетно-посадочной полосы аэродром стал обслуживать самолеты Боинг-737. ВПП была введена в эксплуатацию 25 октября 2010 года.

В 2012 году проведена реконструкция аэрокомплекса — были преобразованы существующие ранее помещения, созданы новые зоны. Система информирования и навигации пассажиров были приведены к мировым стандартам.

Для пассажиров внутренних рейсов создан зал ожидания площадью 900 квадратных метров, проведена реконструкция зала прилётов. Построен зал прилёта для пассажиров международных рейсов, вмещающий более 400 человек. На территории аэрокомплекса появились зоны для пассажиров с ограниченными возможностями.



Официальный сайт

airportastrakhan.ru

поделиться:

поделиться:




Фотографии




О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.