Жд вокзал Тверь

Жд вокзал

поделиться:

Жд вокзал Тверь  расположен в правобережной части города и является важнейшим транспортно-пересадочным узлом Октябрьской железной дороги. Находится на расстоянии 166,5 км от Москвы и в 483 км от Санкт-Петербурга. Жд вокзал Тверь имеет четыре платформы, из которых три высокие и одна низкая, а также пять пассажирских путей, в том числе два — для поездов дальнего следования и три — для пригородных. Ежесуточно станция обслуживает около 10 тысяч пассажиров, более половины из которых, отправляется в сторону Москвы.


История

Железнодорожная станция была открыта 9 июня 1850 года, когда прокладывали магистраль Москва — Санкт-Петербург. Дорогу строили по кратчайшему пути и поэтому многие города оказались на удаленном расстоянии от железной дороги. Тверская станция также была построена вдали от города, с которым ее связывало Станционное шоссе — сейчас проспект Чайковского. Рядом со станцией возник  городок путейцев, у которого была своя собственная жизнь, отличавшаяся от городской. Здесь долгое время не было электричества, поскольку слишком далеко пришлось бы тянуть провода и даже время здесь отличалось от городского. Часы отставали от московских на 10 минут и показывали время в соответствии со временем Пулковской обсерватории и совпадающее с Петербургским. К началу 20 века город вырос до окраины и в 30-х годах станция и вокзальное строение вошли в городскую черту. В 1957 году станция была электрифицирована, когда первый электропоезд прошел от города до станции Клин.


Архитектура

Строительство вокзального здания велось в 1845–1848 годах по проекту академика и профессора Академии художеств Рудольфа Желязевича, также ему помогал русский архитектор Константин Тон. В строительстве принимали участие инженеры Петербургского Корпуса путей сообщения под руководством выдающегося инженера Николая Крафта.

Вокзальное строение островное, пути проходят с двух сторон от него. Здание двухэтажное с кругленными торцовыми фасадами, построено из кирпича в русско-византийском стиле, фундамент выполнен из булыжного камня на песчаном грунте. Толщина стен — в три кирпича, своды в больших залах имеют толщину в два с половиной кирпича и выполнены на железных связях.

Пассажиры могли воспользоваться залами ожидания первого, второго и третьего классов, здесь располагались кассовый зал, багажное и телеграфное отделения, а также буфет и кухня.

В западной части находилось отделение для императора, состоящее из пяти комнат, в том числе залы для торжественных встреч и церемоний по случаю приезда и комнаты отдыха членов императорской семьи. В комнатах также проводились официальные встречи императора с главой города и представителями общественности. Украшением привокзальной площади был сад напротив императорского отделения.

В качестве внутреннего убранства были выбраны драпировка, цветные и зеркальные стекла, для стен — бумажные цветочные обои с золочеными багетами, а пол выложили дубовым паркетом. Мраморные камины изготовил итальянский мастер П. Катоцци, а двери — петербургский столярный мастер Людвиг Гассе. Для выхода пассажиров на перрон и укрытия от непогоды служила галерея на чугунных колоннах. Первоначально пол здесь покрыли асфальтом, а в 1848 году по предложению Константина Тона в залах и галереях первого и второго класса полы выложили изразцами, привезенными с фабрики Г. Клейна в Санкт-Петербурге. Внутренние окна и двери были изготовлены из соснового дерева, а наружные — из дуба.

К сожалению, архитектурный облик здания утрачен. Не сохранены внутренние интерьеры и императорские комнаты, а также навес и колонны с торцевых фасадов,  изменились окна.

29 июня 1991 года было открыто новое вокзальное здание, построенное по проекту группы архитекторов во главе с В.И. Кузнецовым. Фасад здания выглядит как три опрокинутые арки и выходит на проспект Чайковского. На высокой прямоугольной башне установлены часы.  Новое здание соединено со старым подземным переходом, построенным в 1993 году. Внутренние стены нового здания украшены мозаикой, изображающей рабочих и достижения народного хозяйства.


Поезда дальнего следования

Железнодорожное сообщение осуществляется с городами России — Москва (Ленинградский вокзал) и Санкт-Петербург (Московский вокзал), Самара и Саратов, Минеральные воды и Кисловодск, Новороссийск и Анапа, Белгород и другими. Также поезда дальнего следования курсируют в города Украины, Узбекистана и в Финляндию — в Хельсинки.


Электрички

От станции отходят электрички на Москву и Бологое, Лихославль и Вышний Волочек, Торжок и Васильевский Мох. На аэроэкспрессе Сапсан можно доехать до Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода.


Как добраться

До железнодорожного комплекса можно добраться следующим общественным транспортом

  • Трамваи  № 5 и 6, 11 и 14
  • Троллейбус №2
  • Автобусы №1, 31 и 34

Справочная и телефон

Единый бесплатный телефон по России 8 (800) 775-00-00


Адрес

170002, Тверь, ул. Коминтерна 18.


Режим работы кассы

Билеты на поезда дальнего следования можно приобрести в железнодорожных кассах, расположенных по адресу ул.Коминтерна, дом №18. Кассы работает по гибкому режиму, начиная с 06:00 и 07:30,  окончание работы — в 19:30 и 20:30, есть также окна, работающие круглосуточно, все кассы имеют технический перерыв.

В кассе №1 продаются билеты на международные рейсы. Режим ее работы — с 08:30 до 20:30 с перерывом на обед с 14:30 до 15:30.


Багажное отделение

Багажное отделение расположено на Привокзальной площади с торца пригородных касс по адресу ул. Коминтерна, дом №18. Режим работы — приём багажа  производится с 08:00 до 18:00, выдача — с 08:00 до 19:00 с перерывом на обед с 12:00 до 13:00. Телефоны багажного отделения 8 (4822) 41-39-91 и 41-38 - 91.


Услуги

  • Залы ожидания
  • Камеры хранения
  • Справочно-информационные услуги
  • Объявления по громкой связи
  • Буфет
  • Сервис-центр с услугами
  • Оформление билетов и их возврат, переоформление проездных документов, электронная регистрация билетов
  • Интернет и компьютерные работы
  • Факс и ксерокопирование
  • прочие услуги

Официальный сайт

Своего сайта у станции нет, дополнительную информацию можно найти на сайте дирекции ж/д вокзалов tver.dzvr.ru


В Программу развития вокзальных комплексов России до 2015 года включен и жд вокзал Тверь. Предполагается восстановить исторический вид фасадов и интерьеры здания, в том числе императорские комнаты и залы второго и третьего классов. Общая площадь обновленного вокзального комплекса составит 54 500 кв.м, из них 22 000 кв.м — площадь торгово-развлекательного комплекса и 11 000 кв.м — площадь пассажирского здания. Планируется строительство многоярусной парковки на 800 машиномест, конкорса над путями и объединение железнодорожного и автовокзала, что будет удобно пассажирам, приезжающим на автобусах и отъезжающим на поездах.

поделиться:

поделиться:




Фотографии




О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.